Духовная сокровищница Ватикана – Сикстинская капелла

//27 апр 2018, 13:51 172

Здание Сикстинской капеллы являет собой ничем не примечательную постройку. Она была возведена еще в 15 столетии и находится на территории Ватикана. Но в средине этого здания находятся самые величайшие жемчужины периода Ренесанса. В свое время над оформлением капеллы работали самые лучшие художники: Микеланджело, Боттичелли, Перуджино, Гирландайо.

Сикстинская капелла - самое посещаемое в мире туристами здание. Это гениальнейший памятник истории и культуры. Он был построен в 15 веке по приказу действующего папы римского. Строительство здания происходило под чутким руководством Джордже де Дольчи. Хоть внешне постройка выглядит достаточно скромно, но внутри она поражает свей красотой, из-за которой просто теряешь дар речи. Сикстинская капелла популярна благодаря завораживающей росписи стен. Над ее оформлением трудились только лучшие деятели того времени. Один из них – Микеланджело – создал по заказу Павла Третьего одну из лучших своих работ под названием «Страшный суд». Именно в капелле сегодня проводят конклавы.

Духовная сокровищница Ватикана – Сикстинская капелла

Хоть внешне постройка выглядит достаточно скромно, но внутри она поражает свей красотой // Фото: expertitaly.ru

История создания


Сикстинскую капеллу назвали в честь папы, который приказал ее возвести - Сикста IV делла Ровере. Он принял решение на месте старой часовни построить новое здание. Часовня была возведена по приказу Николая Пятого и использовалась для проведения официальных собраний папского состава. Он был к тому времени уже настолько велик, что едва вмещал всех его членов. Кроме того, действующий папа имел конфликт с семейством Медичи, которые в те времена являлись официальными правителями Флоренции. И капелла должна была стать некой крепостью или оборонительной структурой при нападении.


Для внутреннего оформления нового здания папа вызвал лучших мастеров // Фото: tonkosti.ru

Проект Сикстинской капеллы было поручено разрабатывать архитектору Баччо Понтелли. Он решил для создания своего шедевра использовать старый фундамент, а также треть высоты здания. Некоторые исследователи утверждают, что габариты Сикстинской капеллы 40,23 на 13,4 метра, а высота в 20,7 м. были скопированы с иерусалимского храма Соломона, который был разрушен в 70 г. н.э. Строительство капеллы стартовало в 1475 году и было завершено уже в 1481 году. Для внутреннего оформления нового здания папа вызвал лучших мастеров Флоренции и Умбрии: Козимо Росселли, Сандро Боттичелли, Синьорелли, Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо и Пинтуриккио. Они украсили стены различными фресками, сюжеты которых напрямую были связанны с библейскими событиями. Некоторые работы были гениальнейшим воплощением эпизодов жизни сына Божьего Иисуса Христа.

Оформление капеллы


В оформлении приняли участие и скульпторы (Джованни Далмата, Мино да Фьезоле и Андреа Брего), которые изваяли балюстрады из мрамора. Также они создали канделябры, настолько гениальные, что они сумели разделить пространство капеллы на две отдельные части. Пространство, находящееся в пределах святилища предназначалось исключительно для использования членами папского двора, остальной частью могли свободно пользоваться паломники и миряне. В XVI веке часть балюстрад была отодвинута, это расширило площадь, предназначенную для священнослужителей. Одна из этих скульптурных созданий 15 августа (праздник Успения Святой Богородицы) 1483 года была освящена папой. В сикстинской капелле, как и в предыдущей постройке проводились торжественные церемонии и литургии. Сегодня папство в капелле собирается только в особых случаях.


Сикстинская капелла - самое посещаемое в мире туристами здание // Фото: attractionstory.ru

В 1504 году, в результате проседания стены в южной части здания, там образовалась трещина. Она повредила роспись на потолке. На тот момент на папском престоле восседал племянник создателя капеллы Сикста Четвертого – Юлий Второй. Именно он и обратился за помощью к Микеланджело. Он отправил ему письмо, в котором желал примирится со скульптором. Ранее между ним и папством возникли некоторое разногласия. В итоге Микеланджело все же принял такое заманчивое предложение и принялся к исполнению в 1508 году. Спустя 4 года роспись наконец была представлена на обозрение широкой аудитории. Всего на 512 кв. м. художник сумел отобразить несколько сцен из Книги Бытия.


В оформлении приняли участие и скульпторы, которые изваяли балюстрады из мрамора // Фото: krikunoo174.blogspot.com

Во время правления папы Льва Х Сиксинская капелла стала еще более прекрасной. Для оформления ее нижнего яруса был приглашен Рафаэль. Сейчас его фрески экспонируются в галерее Арацци. Они были туда перенесены в 1838 году для сохранности. Их место заняли шпалеры, которые был не так подвержены воздействию внешней среды. Сегодня вдоль стен Сикстинской капеллы стоят лавки для посетителей, которые желают совместить приятное с прекрасным.


Для оформления ее нижнего яруса был приглашен Рафаэль // Фото: nearyou.ru

Страшный суд


Спустя почти 25 лет после того, как Микеланджело окончил свою работу над внутренней наполненностью сикстинской капеллы он был вновь приглашен папой в Ватикан. Он поручил художнику расписать алтарь здания. Так началось создание уникальной произведения, поражающего не только своими масштабами, но и смысловой наполненностью. Фреска под названием «Страшный суд» стала завершающей нотой в росписи капеллы. Композиция была идеально спроектирована и все ее изображения слились воедино. Так, миряне, произносящие молитву, стоя у алтаря, устремлялись к Христу. Грешники, в свою очередь, низвергались в ад.

Фреска вызвала настоящую бурю пересудов и споров между служителями церкви. После того, как создатель фрески умер папство решило несколько зарихтовать слишком обнаженные части персонажей работы. Подобная кропотливая работа велась аж до XIX столетия. Во время последних реставрационных работ, которые завершились в 1999 году художники, работающие над зданием, оставили только драпировки, датированные XVI столетием.


Фреска под названием «Страшный суд» стала завершающей нотой в росписи капеллы // Фото: kulturologia.ru

При осмотре Сикстинской капеллы человек, мало разбирающийся в искусстве может начать изучение с отдельных сцен Нового и Ветхого Завета. Однако, рекомендуется рассматривать все изображения, как единое целое: начиная от сотворения мира до Страшного Суда. Таким образом можно проследить абсолютно всю историю создания человечества Богом.

Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии