История жизни Большого оперного

//15 апр 2018, 21:22 1 935

Московский Большой театр является одним из самых больших и важных культурных зданий не только России, но и всего мира. Его история такая же величественная и замечательная как он сам. Комплекс его построек находится в самом центре столицы на Театральной площади.

Большой театр, первоначально, вместе с малым образовывал группу столичных императорских культурных зданий. Он не принадлежал государству, а был собственностью местного прокурора Петра Урусова. В 16 столетии 76 года (28 марта) действующая императрица Екатерина II предоставила ему привилегию. Он мог организовывать там балы, маскарады и различного типа спектакли. При этом все это он мог осуществлять только в течение 10 лет. Сегодня принято считать, что именно в этот день и был создан Большой.

История жизни Большого оперного

Большой театр был собственностью местного прокурора Петра Урусова // Фото: rulex.ru

Становление театра


В то время состав выступающих на сцене был разношерстным. В нем работали как обычные крепостные, так и приглашенные заграничные звезды. Официальное открытие театра произошло в 80-ом году 30 декабря. Он сразу же получил почетное звание. И все благодаря месту расположения.

Его вход был направлен прямо на улицу, которая носила название Петровка. Поэтому театр первоначально был назван Петровским. Это название накрепко удерживалось за ним в течение десятков лет. В 1805 году произошел пожар, он уничтожил все здание Петровского театра. Нужно было срочно отстраивать полюбившееся всем здание. В 1819 году наконец начались работы. При этом строительство осуществлялось по проекту Андрея Михайлова, который на тот момент являлся профессором Академии художеств. Работы продолжались не долго, потому как вскоре этот проект был признан слишком дорогим.


В 1805 году пожар уничтожил все здание Петровского театра // Фото: anothercity.livejournal.com

В качестве архитектора был выбран Осип Бове. Он принялся исправлять все то, что начал его предшественник. Архитектор выполнял свою работу просто прекрасно. Он не просто сделал проект дешевым, но и несколько его улучшил. Так, в 1820 году началось непосредственно возведения здания. Планировалось, что обновленный театр станет центром культурной жизни столицы.

Открытие нового театра произошло в 1825 оду. По габаритам он был несколько больше предыдущей постройки. В результате его окрестили Большим Петровским. По размерам он был даже лучше, чем каменный театр в Петербурге. И превосходил его по своей монументальности, архитектуре форм, убранству и сочетанию всех компонентов. Однако, подобный вид здание сохраняло всего 30 лет. Его настигла точно такая же участь, как и предыдущую постройку. Более того, после того, как театр загорелся, его не могли потушить почти трое суток. Очередную постройку доверили сделать профессору Альберту Кавосу, который трудился в Петербургской художественной академии.

Все работы по восстановлению проходили на удивление скоро. Уже в 1856 году здание открыли для своих посетителей. Спешка была вызвана коронацией нового императора, которым должен был стать Александр II.


Уже в 1856 году здание открыли для посетителей // Фото: russiainphoto.ru

Основной акцент архитектор поставил на сценическую часть, а также зрительный зал. Все было выполнено настолько хорошо, что театр в XIX столетии вошел в список самых лучших театров мира. Он обладал исключительными акустическими свойствами. Однако, и эта постройка не прожила довольно долго. Вместо него появился Большой Государственный.

Послереволюционные годы


После того, как по стране пронеслась революция, то театр утратил свой статус императорского. Соответственно, денежные потоки от государства тоже прекратились. К счастью, в те времена отыскался человек, который боролся за культурное наследие страны. Им был Анатолий Луначарский. Он в 1922 году добился решения о продолжении работ по восстановлению Большого театра.


Анатолий Луначарский боролся за культурное наследие страны // Фото: ria.ru

Театр ждали не только внешние перемены. Изменилась и тематика постановок. Предпочтительно там ставились патриотические и агитационные представления. Но, к счастью, оперы таких талантливых композиторов, как Мусоргский, Римского-Корсаков или Гинка тоже не исчезли. В 20-ых годах зритель впервые познакомился с зарубежным гением Пуччини, Моцарт и др. К 30-ым годам набрала силы советская машина. Она заехала и в стены театра. Теперь представления носили исключительно социалистический характер

Год Великой Отечественной войны


На время активных военных действий театр перенесли в Куйбышев. В 1941 году в его здание, находящееся в столице, попала бомба. Но несмотря на это вся труппа вернулась в старое здание уже в 1943 году. 26 сентября она дала свое первое, после 2-летнего перерыва, представление. С этого момента работа в театре закипела с новой силой.


В 1941 году в его здание, находящееся в столице, попала бомба // Фото: eho-2013.livejournal.com

Вторая половина ХХ столетия выпустила в свет большое количество талантливых люде: Майю Плесецкую, Мариса Лиепа и Галину Уланову. Среди оперы популярностью пользовались «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Золушка» и другие. В более поздние годы театр обратился к произведениям жителей братских государств, например Чехословакии, Польши и Венгрии. Тесное сотрудничество директорат театра вел с режиссером Борисом Покровским. Он в военные и послевоенные оды пользовался огромной популярностью у зрителя. Большой театр до сих пор налаживает дружеские отношения с зарубежными коллегам.

Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии