Первые полеты одного из лучших истребителей СССР

//10 окт 2018, 23:00 165

В начале 1971 года КБ «МиГ» представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп. В том же 1971 году началась детальная разработка проекта. При проектировании конструкторам пришлось столкнуться с трудностями.

Под конец 60-ых годов абсолютно все продвинутые страны мира имел на вооружении лишь реактивные самолеты-истребители второго поколения. Третье поколение было только на стадии разработки. Тем не менее Советский Союз занимался активным созданием техники четвертого поколения. В свое время такой техникой стал изначально И-16 Поликарпова. Он открыл целую эпоху в существовании не только отечественной, но и мировой авиации. В документах данный самолет был обозначен аббревиатурой ПФИ, что расшифровывалось как перспективный фронтовой истребитель.

Первые полеты одного из лучших истребителей СССР

МиГ-29Д // Фото: ru.best-wallpaper.net

Не менее перспективным проектом был и МиГ. Для него избрали интегральную компоновку, иными словами фюзеляж и крыло являли собой цельную конструкцию. Крылья могли похвалиться вихревыми наплывами, которые при значительных углах атаки обеспечивали достаточно внушительные несущие свойства тех самых крыльев. Воздухозаборники новой техники не были похожи ни на что прежде сконструированное. Все спроектировано было таким образом, что при взлете в конструкцию не попал ни один посторонний предмет. Это достигалось благодаря тому, что во время посадки и взлета воздухозаборник был плотно закрыт. Двигатель питался воздухом, который приходил к нему от «жабр», находящимся на передней части крыла. Воздухозаборники приходили в обычное положение только после того, как самолет набирал определенную скорость и высоту. Для сокращения тормозного расстояния при посадке самолет снабдили парашютом. Размещался он между соплами мотора под тормозными щитками.

При его разработке создатели рассматривали несколько видов системы управления. Одной из них была традиционная, обладающая механической проводкой. Другой стала ЭДСУ (электродистанционная), которая не имела механической связи между педалями, ручкой, а также механизмом рулевой поверхности. После некоторого периода раздумий победил все же первый вариант, потому как он был уже проверен и отличался особой надежностью. Для того, чтобы облегчить пилотирование в машине были установлены рулевые гидроприводы и система автоматической загрузки рычагов. Все это способствовало меньшей утомляемости пилота при маневрировании с колоссальными нагрузками.

С самого старта проекта МиГ решили создать с двумя двигателями. Решение было принято на основе боевого опыта, который показывал, что самолеты с единственным двигателем и второго и третьего поколения были мало живучими. Так как выход из строя двигателя незамедлительно вел за собой происшествие. При лучшем ее исходе пилот совершал экстренную посадку, а при худшем он мог не вернутся с боевого задания. Двухдвигательная машина в разы увеличила функциональность. К примеру, эта особенность смогла обеспечить нужную тяговооруженность.


Для нового истребителя рассматривались два варианта системы управления // Фото: akivideo.com

Первый опытный образец истребителя был сконструирован на ММЗ Микояна, также пригодился и ММЗ «Знамя труда». На основе последнего велась практически вся подготовка к серийному выпуску. Практически вся сборка проводилась именно там, однако финальные этапы проводились именно на Микояна. В 1978 году Федотов начал штопорные испытания истребителя. Машина показала себя просто великолепно. Оказалось, если бросить штурвал во время выполнения трюка, то самолет сам автоматически перейдет в безопасный режим полета.

Следующая версия опытной машины была завершена несколькими месяцами позднее. С ней испытывались силовые установки самолета. Первые полеты проходили хорошо. Однако, во время 9-ого вылета случилось непредвиденное – компрессор одного из двигателей истребителя разрушился. Его осколки разлетелись по всем жизненно важным органам самолета, в результате чего самолет полностью вышел из строя. Летчику, которые находился в кабине удалось катапультироваться. Анализ места катастрофы показал, что второй мотор продолжал исправно работать до самого момента падения самолета на землю. Благодаря этому также сделали вывод, касающийся функциональности силовой установки машины при попадании ее в штопор.

Все испытания, проводившиеся с МиГ, только подтвердили теорию о том, что конструкция самолета была крайне удачной и хорошо продуманной. Контрактуры превзошли все летно-технические характеристики. Самолет отличался и до сих пор отличается от иной военной техники превосходными маневренными характеристиками. Он может достигать просто колоссальных скоростей. Обладает качественной системой вооружения для ведения боевых действий в воздухе. Каркас самолета крайне прочный и отличается легкостью при обслуживании.

По сегодняшний день аналоги советского самолета активно используются в России. Ему подражают также большинство иных стран мира.

Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии