Легендарный советский танк «Луноход»

//04 апр 2018, 10:02 142

Сегодня советское прошлое вызывает огромный интерес не только у иностранцев, но и у жителей самой России. Особенно величественной есть техника, изготовленная в этой огромной стране. Отдельное внимание стоит обратить на так называемый «объект 279», которым когда-то восхищались буквально все.

Этот танк немного напоминает таинственную летающую тарелку. Только передвигается он на гусеницах и имеет огромную пушку. От всей остальной техники такого типа танк отличается и тем, что у него не одна, а две пары гусениц. Интересно то, что советские власти вполне могли утвердить его как действующую бронетехнику. Но по неким причинам он так и не дошел до конвейерного изготовления. Впрочем, как и большинство продукции того времени.

Легендарный советский танк «Луноход»

Этот танк немного напоминает таинственную летающую тарелку // Фото: yuripasholok.livejournal.com

Создание бронетехники


Проектирование нового гусеничного орудия стартовало в 1954 году. Ему дали уникальный код – объект 279. По задумке танк должен был стать уникальным в своем роде образцом. При помощи двух гусениц можно было повысить проходимость машины в несколько раз. Инженеры планировали за счет трансмиссии обеспечить необходимую легкость в управлении. Предполагалось, что танк будет крайне надежен при эксплуатации.

«Объект 279» теоретически мог легко преодолевать заболоченные участки, также заснеженные территории с любой толщиной снега. Танк мог преодолевать 4-метровую водную преграду. Техники сумели сделать так, чтобы гусеничная система располагалась точно под корпусом машины. Именно это позволило и задействовать не одну пары гусениц, а две. Благодаря подобному решению удалось даже несколько расширить боевое отделение. Так, появилась возможность разместить в танке еще более мощные боеприпасы. Предоставлялась возможность более удобного размещения четырех членов экипажа. Улучшилась система связи.


«Объект 279» теоретически мог легко преодолевать заболоченные участки // Фото: drive2.ru

Характеристики


На шоссе танк мог достигать скорости более 55 км/час. Машина была укомплектована 2ДГ-8М двигателем с мощностью в 950 л.с. Основное топливо располагалось в балках ходовой части, а не в само корпусе. Это обеспечивало максимальную безопасность (предотвращало самовозгорание).

Дабы сделать танк максимально легким планировали при изготовлении использовать исключительно новые, высококачественные металлические сплавы, выполненные на основе алюминия и титана. При одинаковой силе мотора танк мог выиграть соревнование по скорости у любой машины данного типа. Кроме того, броня такого танка была на 35% прочнее. В результате последующих экспериментов создатели выяснили, что механизм воздействия кумулятивной струи с разными преградами просто идеальный и вполне целесообразный при использовании стеклопластика.

Днище нового танка варили из металлического листа, изготовленного из магниево-алюминиевого сплава. Сталь, которая использовалась при изготовлении иных моделей, заменили на титан. В итоге сумели облегчить машину более чем на тонну (1360 кг). Опорные катки делались из алюминия, что также уменьшило массу (на 672 кг). В результате получился самая легкая, достаточно проходимая и прочная машина при общем объеме 11,74 кв. м. Инженеры благодаря своим уникальным решениям получили возможность установить в танк 130-мм пушку. К ней полагался увеличенный боекомплект и усовершенствованный механизм отправки снаряда с отсутствующей кормовой нишей.


Сумели облегчить машину более чем на тонну // Фото: navigatorhobby.ru

Уменьшилась высота и, наоборот, увеличилась его броневая защита. Представилась возможность использовать комбинированную броню. Средняя масса 3-ех опытных объектов составила 58 920 кг. Танк насколько могли загерметизировали от попадания пыли из внешней среды при закрытом люке. Это, помимо всего прочего обеспечило выживание экипажа. Броня могла защитить его даже от ядерного взрыва.

Причины отказа от массового выпуска


Танк, благодаря своей необычной гусеничной системе начали называть «Луноход». После всех подготовительных работ его выпустили в 1959 году на полевые испытания. В результате был выявлен целый ряд огромных недостатков. Они касались, в основном, ходовой части. Танк терял очень много КПД при ходе на грунте с повышенной вязкостью. У него наблюдалась очень низкая маневренность.

Большие сложности были и с обслуживанием боевой машины и ее ремонтом. Уже сам процесс производства был чрезвычайно трудоемкий. Тогда и стало понятно, что «Луноход» не сможет превратиться в серьезный танк. Несмотря на то, что он был очень амбициозным и узкоспециализированный, он оказался очень дорогостоящим.

В 1960 году 22 июля во время демонстрации новой военной техники Хрущев категорически запретил инженерам выпускать изделия, которые превышали бы массу 37 тонн. Этим указом он поставил точку в процессе производства буквально всех тяжелых боевых машин. Хоть «Обьект 279» и не получил одобрения, но он в течение многих лет, вплоть до появления Т-80У оставался самым мощным танком мира.

Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии