Почем будем «Родину» продавать

//14 мар 2018, 13:04 1 198

Для русского народа слово «Победа» несет очень глубокий смысл. Потому как именно мы перенесли тяжелые испытания в виде Великой Отечественной войны. Именно такое название получил один из советских автомобилей. Однако в истории этой машины не все так просто. Изначально ее хотели назвать абсолютно по-другому.

«Победа» - автомобиль, который серийно производили на советском заводе. Особенно популярным он был в 46 – 58 года. Регистрационным номером модели стал ГАЗ М-20. Она стала первой легковушкой, несущей на себе кузов. Кроме того, автомобиль отличался отсутствием пар, подножек и крыльев, которые бы выступали над кузовом. В первый же год серийного запуска было изготовлено около 235 000 экземпляров.

Почем будем «Родину» продавать

«Победа» - автомобиль, который серийно производили на советском заводе // Фото: the-legends.ru

Рождение автомобиля


В конце зимы 43-го проходило совещание Наркомсредмаша. В его программе было выступление Липарта, который представил присутствующим план по разработке новеньких автомобилей. Среди всего разнообразия была и машина, которую на тот момент именовали «Родина». Она уже имела чертежи для изготовления, по которым можно было изложить приблизительные характеристики. Автомобиль отличался от все остальных уникальным внешним и внутренним дизайном. Он мог выдавать замечательную производительность. Конструкторы, инженеры и дизайнеры с большим удовольствием брали участие в разработке.

Однако спустя полгода автомобилестроительный завод подвергся бомбардировке фашистов. В течение краткого периода его обстреливали почти 25 раз. В результате вышло из строя 6 тыс. единиц оборудования и не работало 9 тыс. метров конвейерной ленты. Однако эти трудности не помешали инженерам совершенствовать их детище. Автомобиль с каждым днем приобретал все лучший внешний облик.

Недочеты модели


Продемонстрировать прототип автомобиля удалось только спустя год. При помощи графопластики и дерева был выполнен макет естественных размеров. Стоит заметить, что при разработке «Родины» конструкторы впервые использовали сюрфасографию – метод изображения предмета на одной плоскости. Казалось бы, после длительного периода разработок автомобиль должен быть безукоризненным. Однако, при осмотре специалисты находили в нем все больше и больше дефектов и мелких недочетов.


Продемонстрировать прототип автомобиля удалось только спустя год // Фото: 5koleso.ru

Один из дефектов расположился на переднем крыле авто. С первого взгляда оно имело красивую, утонченную форму. Но при более детальном рассмотрении оказалось, что крыло несколько вогнутое. Тогда было принято решение несколько уменьшить кривизну радиуса. Второй проблемой при изготовлении авто стала банальная недостача сырья. Для габаритных деталей не хватало широких листов металла.

Несмотря на все сложности работы по разработке продолжались. Осенью 44 года проходил первый тест драйв новенького образца. На тот момент машины уже могла похвалиться 6-цылиндровым мотором, мощными дисками, молдингами радиатора и качественными подшипниками. Задняя дверь «Родины» открывалась назад. Передние и задние крылья авто образовывали некие щели, что визуально делило его на части. Эта деталь немного не совпадала с первоначальной задумкой конструкторов, поэтому они в который раз начли корректировать изделие.

Оценка руководства


На 1946 год было запланировано массовое производство модели. Однако, как и в прошлом автомобиль сразу же подвергся неким модернизациям. Новый вариант снова отправился на осмотр в Кремль. Первым кто решил его испробовать стал Иосиф Сталин. 19 июня он прибыл на завод, где главный конструктор завода Андрей Липгарт представил ему новинку. Вождю сразу не понравилось название автомобиля – «Родина». По этому поводу он отпустил колкую фразу:

И почем у нас будет Родина?

К счастью, сразу же родился новый вариант названия авто – «Победа». Это предложение Сталин встретил небольшой улыбкой.

Ну, не велика "Победа"..." Но потом добавил: "Пусть будет "Победой.

Спустя год после еще некоторых доработок вождю было предоставлено сразу три образца «Победы»: кабриолет, седан и модернизированная модель. Сталин снова начал пристально рассматривать разработки. В один из предоставленных экземпляров он даже присел, где прыгал на креслах, оценивая их жесткость. Сталину понравилось, что машина имела просторный салон. В итоге вождь сказал:

Теперь стало хорошо.


Первым кто решил испробовать авто стал Иосиф Сталин // Фото: amarok-man.livejournal.com

Серийное производство


С этого самого момента «Победа» приобрела новую жизнь. Ее запустили в массовое производство. Машина имея великолепные характеристики не единожды принимала участие в выставках и ярмарках. Спустя некоторое время польский автомобильный завод начал выпускать абсолютную копию. В первые годы производства автомобиль шел на экспорт в Европу. Но эта модель несколько отличалась от тех, которые реализовывались на территории Союза.

Уже во время производства автомобиль подвергся очередной доработке. В нем установили радиоприемник, прикрепили эмблему, несколько изменили форму руля, а салон получил более качественную облицовку. Двигатель увеличили до мощности в 55 л.с.


Уже во время производства автомобиль подвергся очередной доработке // Фото: autoru.ucoz.ru

Выпуск «Победы» заставил иные государства с завистью смотреть на советский автопром. Автомобиль был крайне востребован в странах Европы, Бельгии, Англии и даже Соединенных Штатах. О «Победе» слагали легенды, ведь она превратилась в незабываемую страницу советской истории.

Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии