Как мишки Шишкина стали знамениты

//14 мар 2018, 23:16 1 690

Полотно «Утро в сосновом лесу» российского художника Шишкина стало практически самым узнаваемой картиной страны. Оно показывает своему зрителю великолепную лесную панораму. На переднем плане работы художник показал резвящихся мишек. Картину просто невозможно спутать с какой-либо иной. Завораживает и история ее создания.

Шишкин Иван Иванович родился в 1832 году. Он был прекрасным рисовальщиком, пейзажистом, гравёр-аквафортиста. Его отцом был обычный купец, который жил и работал в городе Елабуге. Рисовать маленький Иван начал с ранних лет и очень это любил. Родители отдали своего сына на учебу в местную гимназию. Однако, учеба не очень нравилась творческой натуре мальчика.

Как мишки Шишкина стали знамениты

Шишкин Иван Иванович был прекрасным пейзажистом // Фото: culture.ru

Спустя время он бросил учебное заведение и отправился поступать в училище живописи ваяния и зодчества в Москву. Свой спонтанный поступок он объяснял просто тем, что не желает превратиться в зажравшегося чиновника. После окончания желаемого учебного учреждения Шишкин уехал в Санкт-Петербург. Там он сразу стал учеником Императорской художественной академии. Отец полностью поддерживал сына в его начинаниях. Перед выездом он даже освятил сына с помощью любимого образа Спаса Нерукотворного. Мать же наоборот была против. Она была поражена что ее сын хочет стать «маляром».

Сложности создания


В 1885 году Шишкин решил создать такую картину, которая бы отобразила всю прелесть русского соснового бора. Дабы отобразить всю мощь природы он поехал в Брянский лес. 3 долгих месяца он жил в шалаше и воссоединялся с окружающей природой. После этого художник принялся к написанию картины. В итоге получился обычный пейзаж под названием «Сосновый бор. Утро».


В итоге получился обычный пейзаж под названием «Сосновый бор. Утро» // Фото: album.foto.ru

Жена Шишкина, увидев картину заявила, что полотно не обладает никакой динамикой. Поразмыслив над этими словами, художник решил добавить туда еще и лесных жителей. Поначалу ими должны были стать зайцы, однако эти животные не добавили бы картине мощности. Тогда оставалось выбрать между кабаном, лосем и медведем. Выбор не пал на кабана, потому что жена художника недолюбливала свинину. А лось на бревне смотрелся бы не совсем естественно. Остались лишь медведи. В их поисках ответственный мужчина снова отправился в уже родной лес. Но вернулся он оттуда ни с чем. Все животные казались ему не совсем живописными.

Чтобы найти подходящее животное художнику понадобилось 4 долгих года. За этот период он успел посетить Рязань, Орловщину и Псковщину. О нигде из вышеперечисленного он так и не нашел своего идеального «натурщика». Жена в попытке помочь супругу приобрела энциклопедию «Жизнь животных». Полностью ее изучив книгу женщина пришла к выводу, что лучшие представители медведей обитают в Вятской губернии.


Теперь Шишкину пришлось ехать на Вятку и искать там идеальных медведей. И уже на 6-ой день пребывания в местном лесу ему повстречался великолепный представитель бурого медведя. Так, наконец к 1889 году картина была завершена. К сожалению, сейчас уже мало кто помнит каким именно образом Шишкин сделал свое произведение. А ведь по сей день в Вятской местности живут великолепные медведи.

Идея для сюжета


Шишкин был художником, который в подавляющем большинстве своих картин изображал живую природу России. И это не удивительно, ведь он был настоящим любителем и восторженным воздыхателем окружающего мира. Через его картины зритель также мог полюбоваться великолепными видами.


Художнику помогал его товарищ Константин Савицкий // Фото: hrono.ru

Шишкин был не просто художником, он прекрасно знал лес и был с ним на «ты». Он знал многие породы деревьев и часто замечал ошибки не только в своих картинах, но и произведениях иных художников. Его ученики всегда боялись, когда Иван Иванович начинал разбор нарисованного материала. Он постоянно повторял, что это дерево выглядит как бутафорское или нарисовано слишком белесым.

Что касается животных или человека, то они крайне редко появлялись на картинах художника. А если и появлялись, то были скорее фоном и не привлекали к себе большого внимания. Картину «Утро в сосновом лесу» можно считать уникальной, ведь это единственное полотно где животные составили серьезную конкуренцию растениям. За это можно поблагодарить не только жену художника, но и его товарища Константина Савицкого. Он оказал небольшую помощь при написании животных. К сожалению, когда Третьяков купил у Шишкина картину, то стер с нее имя Савицкого.
Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии