Куда исчезли кровожадные сомалийские пираты

//23 фев 2018, 22:35 2 040

С мая 2012 года Сомалийские пираты не тронули ни одно морское торговое или туристическое судно. На то, чтобы достичь этого была потрачена масса усилий. Был такой период, когда СМИ просто разрывались от сообщений о Сомалийских пиратах. Разбойники успешно промышляли в Аравийском море, Аденском залива и близлежащих территориях. Они грабили, тем самым наживая себе несметные богатства.

Морская жизнь


Сомалийские пираты начали активные действия во время кризиса в восточноафриканской Республике. В тот период страна распалась на два противных «лагеря». Наблюдался постоянный рост преступности. Практически каждая семья жила за гранью бедности. Чтобы прокормить свои семьи мужчины начали заниматься пиратством. Масштабы их «работы» достигло таких размеров, что «крышей» пиратов стало само правительство. Взамен преступники отдавали хорошую долю добычи.

Куда исчезли кровожадные сомалийские пираты
Последние тридцать лет непрерывные клановые войны окончательно разорили восточноафриканское государство Сомали // Фото: factspedia.ru

Наиболее дерзкие захваты


Самой распространенной формой преступности для пиратов был захват пленников. За 7 лет активных действий у них в заложниках бывало 4 тыс. человек из всех уголков мира. На их счету есть множество дерзких преступлений, которые запомнились мировому сообществу.

В 2008 году был захвачен украинский корабль, который имел на борту несколько танков, зенитных установок и гранатометы. Чтобы забрать свою собственность обратно Украине пришлось отдать пиратам $3,2 миллиона.


В 2009 году на пиратов наткнулся американский контейнеровоз. Этому судну повезло больше, потому как практически весь его экипаж закрылся в помещении, где осуществлялось основное управление кораблем. Это дало им весомое преимущество, благодаря которому американцам удалось схватить одного сомалийца. Но к сожалению, остальным пиратам удалось взять капитана корабля. С ним злоумышленники сели на спасательную лодку, но не доплыли до места своего назначения. Они были «сняты» снайпером «морских котиков».

В ноябре 2008 года была захвачена самая крупная добыча пиратов – танкер, перевозивший 2 млн баррелей нефти. Выкуп такой махины стоил владельцам в 3 млн долларов.

В 2010 году еще одно судно, перевозящее нефть также подверглось нападению. Российскому экипажу удалось забаррикадироваться и позвать на подмогу. На помощь прибыл военный корабль, солдаты которого взяли судно штурмом. Неофициальные данные гласят что «спасатели» расстреляли на месте всех преступников. Официальные же говорят, что пираты были отправлены в плаванье на надувной лодке с некоторым запасом еды, но без навигации. К сожалению, они так и не нашли дороги домой.

В 2012 пострадал греческий супертанкер. В качестве выкупа было отправлено $9,5 миллионов.

Борьба с преступниками


Военно-морские силы мирового сообщества долгое время пытались вести переговоры с пиратами, но это явно не помогало. В результате была развернута крупномасштабная операция по их ликвидации. Некоторые неофициальные данные сообщают, что в 2012 году командиры военных кораблей получили негласный приказ. Он говорил, чтобы каждое пиратское судно, которое встретится на пути тут же было затоплено. Индийские моряки отличились особенным образом. Они без каких-либо церемоний и разговоров убивали пиратов. При этом были случаи и случайной гибели членов экипажей, захваченных пирами, кораблей.

В результате пиратство как массовое явление все-таки было побеждено — с 2012-го по прошлый год сомалийцами не был захвачен ни один корабль // Фото: kakzachem.ru

В борьбе с пиратством участвовали и частные военные предприятия. Одно из них – французская группировка «Sicopex» - по сей день несет службу, защищая суда от возможного нападения пиратов. В ее состав входят несколько отставных офицеров и множество профессиональных военных. В первые же два года их патрулирования было обезврежено свыше 300 корсаров, а также несколько их командиров.

ООН в 2010 году построило на такой случай в Гарове специальную тюрьму. Она рассчитана на 500 мест. И на данный момент она полностью «упакована» пиратами. Тем преступникам, которые «не поместились» в тюрьму была предложена некоторая сумма денег. Взамен они обещали удалиться от своей «профессиональной» деятельности. Ярким примером этого есть известный морской грабитель по имени Мухаммед Абди Харе или как его называли свои «Большой рот». Он согласился не выходить в морское плавание, но взамен попросил 20 млн евро.

На данный момент самыми опасными для плавания местами есть воды Гвинеи и Норвегии.
Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии