Титаник в борьбе с ледяной стихией

//14 апр 2018, 13:18 227

В этот день 14 марта в 23:40 самый большой круизный лайнер ХХ столетия столкнулся с айсбергом. В результате в нем образовалась огромная выбоина, из-за которой судно ушло под воду в течение нескольких коротких часов. Трагедия унесла не одну тысячу жизней.

Многие читали и смотрели научные и художественные фильмы о великолепном человеческом творении под названием «Титаник». Однако, далеко не все знают всю правду о гибели величественного судна. Корабль являлся собственностью британской судоходной компании «White Star Line». Она в течение двух лет сумела спроектировать и изготовить самый большой пассажирский лайнер того времени. Он был спущен на воду 31 мая 1911 года. Однако, первый же его рейс превратился в настоящую катастрофу. О ней уже через 2 суток знал весь мир. Изначально было совершенно непонятно почему самое непотопляемый корабль оказался на глубине 4 км. Хотя владельцы заявили, что сам Бог не способен потопить это величественное сооружение.

Титаник в борьбе с ледяной стихией

Титаник был спущен на воду 31 мая 1911 года // Фото: hehehe.dalaaadno.ru

Неопровержимые факты


Из порта Саутгемптон в 1912 году вышел самый величественный корабль всех времен. Он носил не менее впечатляющее название – «Титаник». На его борту находились на тот момент множество самых влиятельных людей Великобритании. Ими были актеры, политики, писатели, бизнесмены и др.

Корабль должен был отправиться в семидневное путешествие и прибыть в Нью-Йорк. По пути запланировали несколько остановок в маленьких портах. Там корабль должен был отдавать и забирать имеющиеся груз. Также там должна была осуществляться высадка и прием новых пассажиров. Однако, пересекая территорию Атлантики приблизительно в 3 ночи правый бор лайнера был разрезан льдами одного из плавающих там айсбергов. Последний был практически сразу замечен смотрящим матросом. Однако габариты корабля оказали ему плохую услугу. Он не смог вовремя повернуть и пробил себе правую сторону.


Корабль должен был отправиться в семидневное путешествие и прибыть в Нью-Йорк // Фото: vrbiz.ru

Спустя 2,5 часа корабль уже находился в глубинах холодного океана. Живыми оттуда смогли выбраться только 715 человек, а погибло свыше 1500 человек. Сразу возникает вопрос, кто же на самом деле виновен в гибели такого колоссального количества людей. Нельзя винить во всем Бога ведь, возможно, его на самом деле не существует. Скорее всего во всем виноваты либо судостроители (из-за их невероятной спешки), а возможно непрофессионализм капитана (однако в качестве капитана был нанят опытный мореплаватель). После осуществления ряда соответствующих расследований был выяснен целый ряд как объективных, так и субъективных причин трагедии.

Как проводилась эвакуация


Эвакуация была организована крайне плохо. Именно этот факт, возможно, и стал причиной того, что не удалось спасти больше людей. За процессом абсолютно никто не следил. Некоторые члены команды пытались сорганизовать посадку в спасательные шлюпки, однако руководство при этом не присутствовало. На корабль было помещено всего 20 спасательных лодок. В них при полной загруженности могло поместиться на 400-500 человек больше. Первые лодки опускали на воду всего на половину загруженные пассажирами. Более того, там находились не только дети и женщины. Некоторые усаживались уда семьями, при этом брали с собой своих ручных собачек. Такая ситуация приводила к тому, что лодки заполнялись всего на 60%.


Эвакуация была организована крайне плохо // Фото: blitzlift.com

Количество пассажиров на корабле составляло 1316. Кроме того, на нем находилось еще некоторое количество персонала и экипажа. Из этого можно сделать вывод, что у капитана была возможность спасти до 90% всех пассажиров. Люди, которые путешествовали 3 классом смогли пробраться к спасательным шлюпкам только под конец эвакуации. Этот факт дал возможность спастись даже некоторым членам экипажа. Следственные работы выяснили, что основная вина лежит на плечах капитана.

Соотношение количества того, сколько погибло на корабле женщин и детей говорит об абсолютной неорганизованности процесса. Процент выживших женщин даже превышает процент выживших детей. Это говорит о том, что многим матерям пришлось оставить на корабле своих сыновей и дочерей. Мужчин погибло приблизительно 80%. Многим из них в самом конце банально не хватило мест. И то они в основном принадлежали к 3 классу, который долго добирался на палубу.


Титаник и Олимпик // Фото: news-for.me

Результаты расследования катастрофы потрясало своими ужасающими фактами обе стороны Атлантики. Тайна почему такой огромный корабль оказался на дне при первом же своем путешествии волнуют многих и по сегодняшний день. Прошло ровно 106 лет с того момента, как произошло самое обсуждаемое крушение корабля мира. Но каждый раз во время новых судебных разбирательств выясняются ошеломляющие обстоятельства катастрофы. Возникают новые списки выживших и погибших.

Предполагаемые причины


С самого начала люди хотели знать по какой же причине на самом деле затону Титаник. Официальное решение суда говорило:

Лайнер налетел на айсберг и пошёл ко дну

Люди просто не могли поверить, что корабль, размеры и силы которого были просто впечатляющими мог проиграть схватку с айсбергом.

Точку в расследованиях катастрофы еще не поставили. Свежие версии гибели иногда выскакивают и спустя сотню лет. На данный момент есть несколько версий, имеющих право на существование. Одна из них говорит, что в водах Атлантики сейчас лежит совсем другой корабль. С одной стороны, это похоже на настоящую фантастику. Но у этой версии есть вполне адекватные основания. Исследователи говорят, что вместо Титаника на самом деле был выпущен в плавание его брат-близнец «Олимпик», которые сделали одновременно с огромным кораблем.

Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии