Пленка продавалась в специально предназначенных для этого магазинах в баночках, не пропускающих свет. На ней указывали порог чувствительности изделия к свету: 32, 64, 125, 250 единиц. Наиболее популярной была пленка Фото-64, ведь она была универсальной. После покупки пленки ее необходимо было намотать в полнейшей темноте на кассету. Этот процесс требовал определенного уровня умения. Затем эта кассета устанавливалась в фотоаппарат.
Зенит-ЕТ // Фото: goldvoice.club
После того, как пустые кадры заканчивались пленку нужно было правильно проявить. Для этой цели активно использовали бачок. В полной темноте фотографии, находящиеся на пленке, наматывали на некую спираль и укладывали внутрь этого бачка, который был непроницаем для света. После на свету в бачок заливался, приготовленный заблаговременно, проявитель. Настоящие профессионалы делали его из различных химвеществ, отмеренных в строгом количестве, а весах. Те, кто не желал делать его самостоятельно просто делал советующую покупку в магазине. У каждого, кто имел свой фотоаппарат всегда был небольшой запас. Проявитель стоил копейки, а срок его годности был неограниченный.
Процесс проявления фото
Проявитель был порошкообразный и не гомогенный, поэтому после растворения, полученную смесь, нужно было отфильтровать. С этой целью использовалась марля или специальный фильтр. Единственной порции проявителя легко хватало не 2 и больше пленок. Заливаемый в емкость растворитель должен был иметь температуру в пределах 23 градусов, для этого всегда под рукой был гигрометр. После осуществления заливки в течении 10 минут нужно было прокручивать, находящуюся в бочке, спираль с пленкой. Затем проявитель сливался в отдельную тару в ожидании очередной пленки.
Пленку промывали обычной водой. Потом в бачке оказывался фиксаж, который находился там в течение 10 – 15 минут. После емкость снова перемывалась водой. В этот самый ответственный момент становилось понятно как получились фото. Так, если во время наматывания пленка слипалась, то слипшиеся зоны не проявлялись. Но такое могло случиться только у новичков.
Проявитель был порошкообразный и не гомогенный, поэтому после растворения, полученную смесь, нужно было отфильтровать // Фото: hackhook.xyz
Затем пленка полностью высушивалась и аккуратно скручивалась в рулон. Он помещался в ту самую светонепроницаемую коробочку, в которой и продавалась пленка. Эту манипуляцию нужно было проводить крайне аккуратно, ведь можно было поцарапать пленку. Более бережливые фотолюбители имели некий альбомчик, в который и помещали пленку в уже нарезанном виде. Вся эта сложная технология касалась исключительно черно-белых фото. Для того, чтобы проявить цветные нужно было использовать абсолютно иной реактив. Да и технология немножко отличалась. Учитывая этот факт, большинство предпочитали пользоваться фотолабораториями.
Печать фотографий
Проявить пленку – одно дело, а напечатать фотографии – совсем другое. Для этого необходимо было оккупировать на время целую ванную или кухню. В этой комнате делалась кромешная тьма. Крайне желательно было сделать там удобную для себя обстановку, чтобы перемещение было легким и правильными. С этой целью заранее готовилась комната. К сети подключался главный аппарат, который давал возможность получать изображение необходимого размера, а не 35 мм, как на пленке. Назывался он фотоувеличитель. Он всегда шел в одном комплекте с объективом. При чем большая стоимость была у стекла, тем лучшим в итоге было качество фотографий. Также в комплекте находилась лампа и кадровая рамка. Последняя позволяла при красном фильтре корректировать положение и масштаб будущего шедевра. Наливался проявитель, раствор для промывки и фиксаж в кюветы. Все они ставились в четкой последовательности. Рядом лежали негативы, пачка бумаги и щипцы. Подключался фотофонарь. Только после этого начиналось самое интересное.
Фотофонарь // Фото: ay.by
При малом свете фотофонаря, который имел красноватый оттенок лист фотобумаги ложился эмульсией к верху в рамку. Увеличитель вместе с лампочкой поднимались на разную высоту для совершения определенной силы масштабирования. Если конструкция поднималасьвыше, то фото выходило больше. Изображение на бумаге проецировалось с негатива посредством красного фильтра. «Лаборант» определялся с композицией снимка и с его размером, включался красный фонарь. На небольшое время включалась и внутренний свет. В это время проходило проецирование изображения.
Затем бумагу размещали в проявителе, промывали, заливали фиксаж и вновь промывали. Будущее фото помещали в отдельную, специально предназначенную, емкость или обычный тазик с прохладной водой. Снимки высушивались. Для этого они либо развешивались на веревке, либо высушивались на электрической жаровне при помощи глянцевателя (это мог выдержать только особый вид бумаги). Основными деталями в глянцевателе были два зеркальных гибких металлических листа. Фотография укладывалась на лист, лицевой частью вниз, и с помощью небольшого валика из резины раскатывалась. Таким образом она намертво прилипала к листу. Фото вставлялось в глянцеватель и высушивалось при действии повышенных температур. В результате оно обретало особый блеск. Завершающим этапом всех вышеперечисленных действий была художественная обрезка снимков.
Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук