Культура социалистического государства в послереволюционный период находилась в довольно неплохом состоянии // Фото: ridus.ru
Развитие архитектуры в 20-30 годы
Активно развивались самые разные архитектурные направления. Однако, все это делалось стихийно. А потому как в стране главенствовала коммунистическая идеология, то все проекты тщательно анализировались. Иногда власти ставили архитекторам конкретные задачи, которые могли поспособствовать быстрому построению социализма. С 1918 по 1932 год включительно наблюдался архитектурный авангард. Ему на смену пришел единственный в своем роде сталинский неоклассицизм.
Некоторые создатели «уличного» искусства ставили на первое место индустриальный мотив. Техника исполнения имела некоторое романтическое толкование, а также была символом пролетариата. К индустриальным фантазиям некоторые специалисты относят памятник III Интернационалу. Он был создан в 1919 году культурным деятелем В. Татлиным. Но, само значение данного проекта в несколько раз превышает саму цель эстетизации и романтизации. Влияние рукотворного чуда выходит за границы романтического архитектурного символизма. В результате данный памятник превратился в некий символ архитектуры СССР 20-ых годов. Архитекторы социалистической страны всегда тесно сотрудничали с художниками. Это помогло обновить формальный язык архитектуры. Абсолютно новые и неожиданные идеи рождались и без помощи политических организаций.
Памятник III Интернационалу // Фото: gallery.ru
В постреволюционный период родился абсолютно новый вид культурного строительства – архитектурных промышленных сооружений и зданий. Именно благодаря такому необыкновенному дуновению начала использоваться объемно-планировочная композиция. Происходило создания самой благоприятной атмосферы для плодотворного рабочего процесса. Некоторые промышленные постройки были настолько великолепно выполнены, что удостаивались звания великого архитектурного здания. Так, мировой популярности достигла Днепровская ГЭС, носящая имя В. И. Ленина.
Послевоенная архитектура (40 - 50-ые годы)
После войны в населенных пунктах оставалось очень небольшое количество неповрежденных зданий. Вся страна требовала капитальной отстройки. Этим делом занялись ведущие архитекторы современности. В процессе воссоздания городов они часто сталкивались с дефектами застройки и планировки. Что было абсолютно неудивительно, потому как строительство проходило стихийно и довольно некачественно. Реальные восстановительные работы стартовали уже во время наступательных операций Красной Армии.
Днепровская ГЭС имени В. И. Ленина // Фото: sibnarkomat.livejournal.com
Руководство абсолютно не допускало, при строительстве новых зданий, политики украшательства. В ноябре 1955 года было выдано постановление членами ЦК КПСС и СМ СССР, которое носило название: «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». С этого момента начался новый современный период в архитектуре нашего государства.
С 30-ых по 50-ые годы наблюдалось особое направление в декоративном и монументальном искусстве. В стране оно носило название «монументальный советский классицизм» или проще говоря «сталинский ампир». В последующие годы спустя несколько сложных этапов развития архитектура достигла своего пика. В некоторых случаях она выполняла функцию оживления «исторической памяти». В этом случая как нельзя кстати пришелся опыт, полученный в 20-ых годах. Архитекторы в своих трудах использовали все достижения и некоторые провалы творцов минувших дней. Сталинский ампир вскоре сменила типичная советская архитектура. Она, практически без значительных изменений, дожила до образования Российской Федерации.
Сталинский ампир // Фото: domosedi.ru
Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук