Ад в Уфе: крупнейшая железнодорожная авария в СССР

//04 июн 2018, 16:29 2 653

В этот день 18 лет назад произошла крупнейшая в Советском Союзе авария. Произошла вспышка газового облака, образовавшегося возле магистрального трубопровода. В ней пострадали два проходящих локомотива. В огне погибло свыше 500 человек, а приблизительно 600 получили тяжелейшие ранения.

Крупнейшая за всю историю современной Российской Федерации и Советского Союза катастрофа на железнодорожных путях случилась в Уфе. Трагедия случилась 4 июня 1989 года на расстоянии 11 км от города Аша. В тот момент, когда пара встречных локомотива, перевозящих пассажиров проезжали рядом друг с другом произошло резкое возгорание облака легких углеродов. Последнее образовалась в результате небольшой аварии на близлежащем трубопроводе. В один миг лишились жизни 575 человек из железнодорожного транспорта, движущегося по маршруту «Адлер- Новосибирск» и «Новосибирск - Адлер».

Ад в Уфе: крупнейшая железнодорожная авария в СССР

Крупнейшая за всю историю современной Российской Федерации и Советского Союза катастрофа на железнодорожных путях случилась в Уфе // Фото: .wikipedia.org

Виною всему стал продуктопровод, транспортирующий широкую фракцию углеродов. Взрыву способствовали и погодные условия. Труба нес на себе узкую, но достаточно длинную трещину, достигавшую размеров 1,7 м. Из этой трещины понемногу высвобождался газ и скапливался в низине. В ней же на расстоянии 900 метров от поврежденного провода проходили железнодорожные пути.

Еще за три часа до ужасной катастрофы специалисты, наблюдающие состоянием труб, заметили на приборах значительное падение давления. Место тог, чтобы сообщить о подобной ситуации и начать поиски причины они добавили подачу газа, чтобы привести давление в ному. В результате сквозь трещину под высоким давлением вышло очень большое количество взрывоопасного газа бутана, пропана. Все это накапливалось в виде небольшого «газового озера».

Машинисты, проходящих здесь локомотивов, отправляли сообщения, предупреждавшие, ответственных за участок диспетчеров. о сильной загазованности. Однако никто из работников не предал всему этому особого значения. Один из машинистов взорвавшегося поезда также отправлял подобное сообщение в диспетчерскую. Он сообщал, что вошел в полосу чрезвычайной загазованности. И в тот момент, когда мимо него проезжал встречный поезд ( в 01:15), прогремел мощнейший, и начался пожар.


Машинисты отправляли сообщения предупреждавшие о сильной загазованности // Фото: http://enrapturedgaelen.blogspot.com

Возгорания могла спровоцировать случайная маленькая искра или окурок, выброшенный из вагона пассажирского локомотива. Сила взрыва оказалась настолько велика, что в нескольких километрах от катастрофы вылетели абсолютно все стекла здания. Очевидцы утверждают, что видели, как из леса вылетела колесная пара. Было это на расстоянии 500 метров от железнодорожных путей. После аварии рельсы скрутились в невероятные петли.

Погибшие в поезде


Одном из вагонов взорвавшегося поезда находилась вся сборная хоккейного челябинского спортклуба «Трактор». Это был довольно молодой клуб, организованный в 1973 году. Все его участники являлись кандидатами в сборную юношеского разряда Советского Союза. Как утверждают болельщики у них был сильный дух победителей. После своих первых двух соревнований, в которых они не выиграли главные призы команда получала исключительно золото. 10 хоккеистов вместе со своими одноклассниками направлялись на отдых в Краснодарский край. Там они также планировали помочь со сбором урожая. Однако, к большому сожалению поезд даже не смог пересечь черту Челябинской области.

Наибольшими успехами мог похвастаться погибший игрок «Трактора» Борис Тортунов. Он стал фаворитом Кубка Евролиги будучи в составе «Металлурга» Магнитогорска. Всем спортсменам на тот момент было от 10 до 15 лет. Их не забывают и по сегодняшний день. Ежегодно в ледовом дворце «Трактор» проводятся турниры юношеских спортивных команд, которые посвящаются погибшим под Ашой.

В двух пострадавших поездах всего находилось 1284 человека. Помимо хоккейной команды там находилось 86 членов железнодорожной бригады. Взрывной волной с путей было выброшено аж 11 вагонов. 7 из них сгорело до тла. Остальные 27 вагонов немного обгорели. Среди погибших, по официальной информации был 181 ребенок.


Взрывной волной с путей было выброшено 11 вагонов // Фото: youtube.com

Разбирательства виновников катастрофы


Официальна версия говорят, что огромная трещина на трубе, повлекшая вытек газа, образовалась в результате небольшого повреждения ковшом от экскаватора. Последний нанес трубе удар еще во время ее установки в 1985 году (за 5 лет до катастрофы). Из-за протечки, а также способствующих географических и погодных условий и случился взрыв. Запах газа был ощутим довольно длительное время. На него жаловались жители близнаходящихся деревень. Экспертиза установила, что газ накапливался в низине в течение от 20 до 25 дней.

Судебные разбирательства, касающиеся катастрофы продолжались в течение шести лет. В его ходе были предъявлены обвинения 9 должностным персонам. Двое из них отделались амнистией. Все советовали статье 215, части 2 уголовного кодекса Российской Республики. Наибольший срок виновников катастрофы составил пять лет.

Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии