Загадочные шедевры Третьяковской галереи

//21 мар 2018, 19:02 6 891

Кто-то относится к живописи как к просто чему-то красивому, другие же считают изобразительное искусство тесно переплетённым с мистикой. Вторые искренне верят, что любое изображение, а особенно человека, является своеобразным отпечатком оригинала, а полотна могут повлиять не только на тех, кто на них изображён, но и на других людей. За загадочными историями ходить далеко не приходится. Взять хотя бы известные картины Третьяковской галереи.

Портрет Марии Лопухиной



Загадочные шедевры Третьяковской галереи

Портрет Марии Лопухиной долго считался проклятым // Фото: kulturologia.ru

Пожалуй, произведение Владимира Боровиковского – одного из самых именитых русских портретистов, обросло наибольшим количеством домыслов и сплетен. Боровиковский изобразил Марию Лопухину через некоторое время после её замужества. Заказчиком портрета стал супруг юной красавицы. Поначалу все восхищались полотном и удивлялись, как портретисту удалось так точно передать очарование юности и невероятную красоту девушки. Но после того, как в двадцати трёхлетнем возрасте Мария скончалась, о картине Боровиковского перестали столь лестно отзываться.

В придачу отец Марии Лопухиной был известным мистиком. Некоторые искренне верили, что ему удалось заманить душу девушки в её портрет. Правда, зачем он это сделал, никто не уточнял. Долгие годы люди сторонились портрета. Согласно поверью, он губил судьбы молодых девушек, а некоторых и вовсе сводил в могилу. Единственным, кто не испугался дурной славы портрета стал Павел Третьяков. Он приобрёл полотно для своей галереи и выставил его на всеобщее обозрение. После того, как коллективных смертей или помешательств не случилось, да и с галереей и самим Третьяковым ничего не произошло, слухи поутихли.

«Неизвестная» Ивана Крамского



«Неизвестная» Ивана Крамского стала ещё одной прекрасной дамой, заслужившей не самую лучшую славу // Фото: wikipedia.org

Ещё одна прекрасная дама, заслужившая не самую лучшую славу. Полотно Крамского пережило две волны интереса. Первая началась сразу после того, как художник закончил над ней работу. Девушка, изображённая на картине казалась современникам воплощением аристократизма и элегантности. Когда у живописца спрашивали, с кого же она была написана, он просто пожимал плечами и загадочно улыбался. Согласно одной из версий, Крамского вдохновила крестьянка Матрёна, которую настолько полюбил князь Бестужев, что сделала её своей женой. По другой версии, художник встретил на улице то ли куртизанку, то ли содержанку богача.

Пока все пели дифирамбы «Неизвестной», Павел Третьяков отказался её приобретать. Картина начала своё путешествие по частным коллекциям. Она приносила несчастья своим владельцам: от одного ушла супруга, второй лишился дома, а у самого Ивана Крамского умерло двое сыновей. Картину продали за границу. По некоторым данным, она и там натворила немало бед. Но когда «Неизвестная» вернулась на родину и наконец попала в Третьяковскую галерею, все несчастья прекратились.

«Неравный брак» Василия Пукирева



На картине «Неравный брак» Василий Пукирев изобразил борьбу со злом // Фото: azbyka.ru

На этой картине живописец изобразил борьбу добра и зла. На стороне невесты – добро, а жених олицетворяет зло и пороки, к которым художник относил и договорные браки. Примечательно, что на стороне невесты всего лишь два человека. Сам Пукирев и Иван Шмельков, подсказавший художнику сюжет для картины. К слову, вместо Пукирева, выступающего в роли шафера должен был быть изображён другой мужчина. Его возлюбленную в реальности выдали замуж за богатого старика, а он по иронии судьбы стал шафером на её свадьбе. Но затем несчастный влюблённый попросил художника убрать его лицо с картины, так как не хотел огласки своего горя.

«Демон поверженный» Михаила Врубеля



Михаил Врубель продолжал работу над картиной даже после того, как она была куплена и выставлена // Фото: muzei-mira.com

Михаил Врубель долго работал над картиной «Демон поверженный». Как только он её закончил, не стало его горячо любимого сына Саввы. Это стало для художника непоправимым ударом. Он стал просто одержимым полотном и настаивал на том, что оно не закончено. Художник продолжил работу над картиной даже после того, как она была куплена и выставлена. Врубель приходил в галерею и продолжал дописывать полотно, не обращая никакого внимания на окружающих его зрителей. Вскоре живописец скончался.

Гроза натурщиков Илья Репин



Илья Репин имел дурную славу. Многие его натурщики скоропостижно умирали // Фото: ria.ru

Илью Репина можно назвать самым мистическим живописцем в русской истории. Многие люди, с которых Репин писал персонажей для своих картин скоропостижно умирали. Особенно это проклятие распространялось на знаменитых персон. Мусоргский, Тютчев, Пирогов – все они скончались через непродолжительное время после того, как Илья Репин заканчивал работу над их портретами. Конечно, каждый раз находились логичные объяснения всем этим смертям, но всё равно Репина стали побаиваться. И даже простых мужиков, позировавших художнику во время его работы над «Бурлаками на Волге», не минула печальная участь.

Когда Репину заказали полотно «Торжественное заседание Государственного совета», он в 1903 году изобразил на нём множество чиновников. Как известно, в 1905 году грянула революция и большинство из них погибли. К слову, именно Репин был автором портрета Петра Столыпина, и закончен он был аккурат перед поездкой премьер-министра в Киев, откуда он не вернулся.

Одной из самых мистических картин Репина считается «Иван Грозный и его сын». Позировавшие для этого полотна натурщики не только умерли, более того, коллега Репина Мясоедов, с которого был списан царь, в порыве гнева едва не убил своего собственного сына. Великая сила искусства.
Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии