Освоение новых земель эстонским народом
После отмены крепостного права на просторах царской России крестьяне просто не могли представить, что делать со своей свободой. Некоторые из них напрашивались обратно в найм к бывшим хозяевам. Иные пытали счастья в совсем другом месте. Находясь далеко за чертой бедности, люди решались на далекое путешествие. Они выезжали из своей родной страны большими группами на подводах, запряженных лошадьми. А одной такой группе насчитывалось сразу несколько семей.
После отмены крепостного права крестьяне выезжали из своей родной страны большими группами на подводах // Фото: memotest.ru
Россия принимала странников с широкими объятьями. После Кавказкой войны ее территории практически полностью опустели. Местные жители, спасаясь от опасностей, отправились в Турцию. Именно на их место и прибывали эстонцы. Во время своего путешествия те делали остановки (в Белоруссии, на Украине, а также в Крыму). Конечной станцией для них стал тот самый опустевший Северный Кавказ и земли около Эльбруса у реки Маруха.
Первые эстонские кавказцы
Исследователи считают, что первыми на Кавказе поселились Пеэтер Пийр и Яан Кильк. Именно эти два отважных человека приняли решение основать поселение около нынешнего города Сухуми (столицы Абхазии). Со временем их поселение начало разрастаться. Российские власти освободили жителей от налогов. Более того, они обеспечивали людей материальной помощью.
Газеты Эстонии часто писали о возможности перебраться на новые территории. Однако не всех привлекала мысль о жизни на гористой местности. В связи с этим эстонский народ отправился дальше к реке Кодор. Там был основан еще один поселок - Эстония (Estonia k?la). Туда в скором времени начало съезжаться все больше семей. В связи с этим возникло очередное село Сальме (Salme). Его заполоняли в основном лютеране. Одновременно с ним строилось и село Sulevi k?la (Сулево).
На реке Кодор эстонский народ основал поселок Эстония, куда в скором времени начало съезжаться все больше семей // Фото: belayaistoriya.ru
Население земель, сосредоточенное около гор стало стремительно расти. На Кавказ прибывали новые и новые семьи. Они строили дома при поддержке правительства. В итоге народность стала очень сплоченной и развернула масштабную деятельность. В поседеньях открывались учебные заведения, в которых преподавали исключительно выходцы из Эстонии. Создавались организации, которые защищали права землевладельцев с эстонскими корнями. Все возникшие поселения на территории Кавказа тесно контактировали. Жители также активно поддерживали связь со своей родиной: получали инвентарь, книги на родном языке и местные газеты.
Открытие новых земель
Несколько семей, которые обосновались в северо-восточной части гор, испытывали ряд жизненных трудностей. В связи с этим они приняли решение продвинуться дальше. Проанализировав все существующие, семьи выбрали для нового дома земли на территории Красной Поляны. Однако там уже давно обосновались греки. Новоприбывшим пришлось построить новую деревушку недалеко от вожделенного поселка. И только несколько человек осталось жить в самой Поляне. Вскоре, по примеру остальных «оккупантов», возле Красной Поляны вырастали иные поселения. Их жители тесно общались друг с другом. Занимались садоводством, выращивали фруктовые сады.
Эстонские эмигранты в Крыму
Крым эстонская народность заселила по той же причине что и Кавказ. Здесь территории также по окончанию стали опустошенными. Царское правительство приглашало сюда всех желающих. Самыми первыми сюда прибыли немцы. И только в 1861 году на полуостров ступили эстонские крестьяне.
В 1861 году на полуостров Крым ступили первые эстонские крестьяне // Фото: stena.ee
Первые прибывшие из Эстонии заняли опустевшее татарское село Замрук. Со временем его переименовали в Ранна-Кюла, что переводится с эстонского как «Село на берегу». Окончательное его название звучало как «Береговое». Условие для жизни были просто превосходные. Всех юношей освободили от рекрутства (призыва в ряды армии). Каждая семья имела собственное пособие, обеспечивалась семенами для посева полей.
После революционных событий эстонская народность пыталась сохранять политический нейтралитет. Однако, и их поселения не миновала коллективизация. Так, поселения с названиями Сулево и Сальме определили к колхозу «Дружба», а относительно большой Эсто-Садок отошел в командование «Вперед». Кроме того, огромное количество жителей власти подвергли репрессиям.
Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук