История борьбы женщин за собственную независимость. Часть 2

//19 сен 2018, 20:34 1 426

Сегодня, пожалуй, самое благоприятное время, чтобы быть женщиной. Они становятся политиками, имеют возможность открывать свой бизнес. Еще несколько столетий назад они не обладали такими привилегиями. Однако, женщины некоторых из стран мира все еще находятся в конце пищевой цепочки

Либеральный феминизм


Ранние феминистки, которые были сторонницами либерального течения хотели исправить тот факт, что с женщинами не желали считаться. Некоторые из них даже писали целые книги, так М. Уолтонкрафт выпустила в 1792 г. работу "В защиту прав женщин". В ней она не стеснялась заявлять о всех правах женщин. Спустя несколько лет соратники Г. Тейлор и Дж. Стюарт Миллем создали эссе, которое полностью оправдывало женскую эмансипацию.

В 1851 году вышла книга «Зависимость Женщины», она затрагивала все традиционные сферы деятельность слабого пола, семью и работу. Все это изображалось в таком свете, что казалось сковывают и ограничивают свободу выбора именно эти факторы. Авторы говорили, что женщина, как и мужчина – человек, которому доступен рациональный способ мысли. Они утверждали, что абсолютно все женщины имеют право пользоваться всеми благами, которые доступны для мужчин. Так как женщина всегда воспринималась в обществе как сексуальный объект, то при воспитании девочек родители делали акцент на ее нежность, сдержанность и послушание. Подобным образом и возникала ее «естественная» слабость, иррациональность мыслей и любопытство из-за недостаточного образования и отсутствия выбора. Все это в свою очередь и приводило к тому, что женщина вынуждена была держаться возле мужчины и ими же осуждалась.

История борьбы женщин за собственную независимость. Часть 2

Ранние феминистки, которые были сторонницами либерального течения хотели исправить тот факт, что с женщинами не желали считаться. // Фото: world.lib.ru

Либеральное течение изменялось вместе капиталистическим миром. По такому же принципу изменялся и либеральный феминизм. Сам по себе либерализм подразумевал создание новых возможностей и защиту всех гражданских свобод. Однако, вскоре это все ушло в прошлое. На смену классическому пришел эгалитарный либерализм, подразумевающий свободное пользование медицинским и социальным обслуживанием, защиту экономической справедливости. Также приверженцы этого течения пропагандировали личную свободу исключительно для мужчин. Либеральный феминизм в свою очередь несколько расширил границы формального равенства. Он поднял вопросы, касающиеся воспитания детей и саму репродуктивную сферу.

Классическим представителем течения была Б. Фридан. Она поведала о всех своих мыслях миру при помощи книги «Мистика женственности». Писательница подвергла крайней критике образ счастливой домохозяйки. Она сообщила, что работа по дому всегда мешала саморазвитию женщин. Они превращались в типичных представительниц инфантильных личностей, которые воспринимались мужчинами исключительно как пассивные существа, крутящиеся около детей.

В конце 50-ых идеалом женской красоты считалась образованная, красивая, верная мужу и детям женщина, которая жила в пригороде и имело свое авто. Женщины, которым удавалось достичь такого идеала, утверждали, что им чего-то все-равно не хватает. Некоторые при этом испытывали еще и чувство разочарования и даже недовольства собой. Термины «карьера» или «эмансипация» звучали для них крайне странно. В результате, ко всем вышеперечисленным критериям женщины добавили еще и личностный рост.


Б. Фридан // Фото: nytimes.com

Как это ни странно, но именно в тот момент, когда для женщин наконец были открыты возможности для беспрепятственного получения образования и, они стали массово покидать учебные заведения. Стереотипы, сложившиеся за несколько столетий, оказались намного сильнее и женщины вернулись к своим обычным делам. Это привело к кризису личностного роста и идентичности. К сожалению, это все считалось вполне естественным, и никто на подобную ситуацию не обратил никакого внимания.

Либерально-классическое взял свое направление на изменение законов, потому как общество благоговело исключительно мужчинам. Женщины хотели искоренить существующую дискриминацию. Предполагалось, что если законы изменятся, то женщины смогут составить огромную конкуренцию мужчинам. Все те, кто боролись за собственные свободы полагали, что стоит срочно перейти от гендерно-нейтрального закона к гендерно-специфичному. Он мог позволить реализовать себя даже вдовам, матерям-одиночкам и разведенкам.

Следующее произведение Б. Фридан под названием "Вторая cтадия" рассказала женщинам о трудностях, которые могут возникнуть при совмещении нескольких ролей. Она говорила, что если ранее женщина страдала от мистики фемининности (неких представлениях о женственности), то сейчас она начала страдать от мистики феминизма (представлениях о самом феминизме). Раньше женщины, которые не подучали удовлетворения от жизни домохозяйки, то теперь они не получают и удовлетворения от успешной карьеры. Рожденная суперженщина стала зависима не только от мужа, но и от начальника. Ее критика была полностью направлена на переоценку индивидуальных свобод женщин.

Радикальный феминизм


Если рассматривать течения феминизма с определенной стороны, то можно сказать, что они были полными противоположностями. Либерализм постоянно рассуждал о проблеме сходства и различия полов, постоянно твердил о равенстве и создавал свою теорию и практику основываясь на различиях. Радикальный феминизм ставил в главе угла исключительно женскую биологию.


Радикальный феминизм был тесно связан со всеми тенденциями современности // Фото: bingapis.com

Представительницы течения считали, что причиной подавления женщин есть существование традиционных гетеросексуальных отношений, а также социальных институтов. Все эти мысли окончательно сформировались только в 60-ых годах ХХ столетия. Организационно радикальный феминизм стал ответвлением компании за права афроамериканцев и партии Новых Левых. Идеология напрочь отказывалась от идеи равенства с мужчинами и желала «освободить» всех угнетенных. Свое отражение идея нашла в музыке, духовной сфере, литературе, технологии и сфере занятости. Была построена некая сеть организаций, в которые входили самые разные люди.

Радикальный феминизм был тесно связан со всеми тенденциями современности, новыми межличностными отношениями, ощущениями и чувствами. Он имел свое мнение касательно материнства и сексуальности. В сравнении с либеральным течением у него было не так много приверженцев. Основную массу составляли студентки, и белые женщины среднего класса.

В радикальном феминизме нельзя было выделить четкой и единой теории. По мере развития течения оно все больше дифференцировалось. Постепенно к движению белых женщин начали присоединяться чернокожие, а также те, кто относился к рабочему классу. Со временем ядром движения стали цветные представительницы женского пола.

Радикальная идеология всегда соглашалась с тем, что женщины исторически были группой угнетенных. Ее представительницы желали, чтобы пришел конец не только капиталистическому обществу, они также хотели радикально изменить представление о семье (особенно институт воспитания детей и экономический институт). В группах существовали и некие сепаратистки – лесбиянки. Они предлагали добавить в семейный уклад еще и институт отрицания гетеросексуальности.

Помимо либерального и радикального феминизма некоторые женщины также образовывали группы социалистического и марксистского феминизма. Но как бы там ни было все они преследовали похожие цели.
Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии