Какие ошибки чаще всего совершают пилоты гражданской авиации

//13 фев 2018, 00:35 1 976

В последние годы в газетах всё чаще появляются сообщения об авиакатастрофах, унесших десятки жизней. Согласно статистике, более двух третей крушений происходят из-за так называемого человеческого фактора. Какие ошибки чаще всего делают пилоты гражданской авиации?

Роковые упущения


Если обратиться к статистике, то можно узнать, что каждый в год в России происходит от одной до четырёх крупных авиакатастроф. Причины у них всегда разные. Объединяет их то, что свыше 60% трагедий случаются по вине пилотов, и меньше половины достаётся иным факторам, среди которых неисправность техники, теракты, ошибки диспетчеров и тому подобное.

К наиболее распространённым ошибкам пилотов гражданской авиации относятся недобросовестное ознакомление с документацией и халатность. К примеру, самая серьёзная авиакатастрофа в Перу произошла из-за того, что экипаж просмотрел заклеенные датчики, и не снял изоляционную ленту. Произошёл сбой в системе, а пилоты запутались в показаниях. Трагедия Boeing 757 стоила семидесяти жизней.

Иногда экипажи сознательно идут на нарушение правил полётов. Чаще всего такое поведение не остаётся безнаказанным. За отклонение пилота от заданного маршрута своими жизнями заплатили пассажиры Ту-154, летевшие из Москвы в Латакию.

Какие ошибки чаще всего совершают пилоты гражданской авиации

За отклонение пилота от заданного маршрута своими жизнями заплатили пассажиры Ту-154, летевшие из Москвы в Латакию // Фото: newstes.ru

Кроме того, нередко СМИ сообщают, что причиной крушения самолёта стало недостаточное изучение документации, сбивчивые указания диспетчеров, дезориентация пилота и тому подобное.

Фундаментальные факторы


Россияне помнят авиакатастрофу 2011 года, в результате которой разбился самолёт Як-42, на борту которого находились игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив». По итогам расследования страшной трагедии отечественные специалисты собрали большую пресс-конференцию, на которой попытались разобраться в причинах произошедшего.


Вопрос о нехватке высококвалифицированных пилотов гражданской авиации в РФ был поднят после катастрофы под Ярославлем // Фото: gazeta.ru

Главный вывод, который был сделан тогда – гражданской авиации сильно не хватает квалифицированных кадров. В настоящий момент в России пилотов гражданской авиации готовят только три ВУЗа. Они расположены в Ульяновске, Москве и Санкт-Петербурге. Ежегодно из них выпускается около трёх тысяч пилотов, нор этого недостаточно, чтобы удовлетворить потребность в квалифицированных кадрах. Для сравнения, во времена СССР каждый год специализированные ВУЗы выпускали свыше двадцати тысяч человек, а на место пилота претендовало до семи человек.

Лучшего оставляют желать тренажёры, используемые будущими пилотами во время обучения. Кроме того, в прошлом юноша, желающий связать свою судьбу с небом, начиная с юного возраста мог посещать аэроклуб и начинать постигать азы профессии. В настоящее время аэроклубы страдают от нехватки финансирования, а преподаватели работают в основном на энтузиазме.

Нередко талантливых российских пилотов переманивают к себе более высокой зарплатой зарубежные авиакомпании, что также не служит на благо российской гражданской авиации.

Вместе с тем, на пилота гражданской авиации возложено невероятно большое количество обязанностей и задач, которые он должен выполнить в рекордно сжатые сроки. Существует даже термин – «хроническая спешка пилотов». Этот фактор нередко даёт о себе знать, когда оглашаются результаты расследования очередной авиакатастрофы.

Пилоты-самоубийцы


Но иногда в смерти десятков ни в чём не повинных людей виновата не техника и не ошибка пилота. К сожалению, история знает не один случай, когда причиной авиакатастрофы стал злой умысел пилота.

В 2013 году капитан самолёта ERJ-190AR мозамбикской авиакомпании LAM Эрминос дос Сантос Фернандес обманным путём заставил второго пилота покинуть кабину, закрылся, отключил автопилот и направил самолёт к земле. Вместе с ним погибло двадцать семь человек. За год до катастрофы у Фернандеса умер сын, и всё это время пилот находился в депрессии. Однако, в Мозамбике, как и в большинстве других стран мира, никто не заботится психическим состояние лётчиков перед рейсами. Похожие ситуации происходили и в других странах мира. К счастью, их численность не так велика, как авиакатастрофы, произошедшие по ошибке экипажа.


В 1976 году пилот Владимир Серков протаранил жилой дом в Новосибирске. погибло четверо ни в чём не повинных людей // Фото: blogkislorod.ru

В России пока ни один пилот не сводил счёты с жизнью подобным способом. Единственным похожим случаем можно назвать полёт Владимира Серкова в 1976 году. 26 сентября Серков самовольно поднялся в воздух на лёгком самолёте Ан-2 с аэродрома в Новосибирске. Владимир некоторое время покружил над городом на небольшой высоте, а затем направился к жилому дому на улице Степной. Лётчик протаранил дом. В результате трагедии погибло пять человек. Сам Владимир Серков, а также четверо жильцов дома. Как выяснилось впоследствии, в протараненном лётчиком доме жила его бывшая супруга, которой по счастливой случайности там не оказалось.
Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: #Вконтакте #Одноклассники #Фейсбук
≡ Поделиться публикацией ≡
Комментарии